уЙУФЕНБ Orphus
Министерство образования и науки Республики Бурятия
УчащимсяРодителямПедагогамОбразовательным учреждениямРУО


Календарь
[an error occurred while processing this directive]


Подписаться на рассылку




Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter уЙУФЕНБ Orphus


Обращения граждан — это направленные в государственный орган или должностному лицу письменные или устные предложения, заявления или жалобы.

Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерство образования и науки Республики Бурятия определён положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Обращения, направленные в электронном виде через  сайт, подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

Написать в Интернет-приёмную >>>
Письменные обращения >>>

На обращения, направленные в Интернет-приёмную, поступивших через почту, и относящимися к компетенции Министерства образования и науки Республики Бурятия и его должностных лиц, авторам обращений направляются письменные ответы по существу поставленных вопросов.
Обращение, в котором не указаны сведения об авторе (фамилия , имя, отчество, почтовый адрес) остается без ответа (ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ).

Обратиться лично можно:
                                       График приёма граждан

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Дни приема

Время приема

Место приема

1

Дамдинов

Алдар Валерьевич

Министр образования и науки РБ

4 -ая

пятница

месяца

13.00-16.00

Каб.414

тел. приёмной 21-49-15

2

Мошкин Николай Ильич

Первый заместитель министра– председатель Комитета по науке и профессиональному образованию.

Еженедельно, четверг

14.00-17.00

Каб.415, тел. приёмной

21-49-15.

3

Бочеев

Александр Иннокентьевич

Заместитель министра– председатель Комитета общего  и дополнительного образования.

Еженедельно, вторник

14.00-17.00

Каб.412

тел. приёмной

21-49-15.

4

Ангуров

Баир

Хубисхалович

Заместитель министра– председатель Комитета экономики и кадровой политики

Еженедельно, вторник

14.00-17.00

Каб.410

тел. приёмной

21-49-15.

5

Анисимов Вячеслав Иннокентьевич

Председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования

1-й, и 3-й понедельник месяца

14.30-17.00

Гагарина,  28

тел. приёмной 44-25-11

6

Андреев Виталий Михайлович

Председатель Комитета по молодежной политике и воспитанию

Еженедельно, четверг

14.00-17.00

Ранжурова,8 тел. приёмной 21-34-71.

 

 





Вопрос:

Уважаемый Алдар Валерьевич! Когда заново построят школу №2. Дети "замучились" учиться в 3 смену!

Борис, 05.03.2013 15:35:57
Ответ:
Уважаемый Борис, реконструкция школы №2 г. Улан-Удэ включена в Республиканскую целевую программу «Повышение устойчивости жилых домов», основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Бурятии на 2009 – 2018 гг.». и будет произведена в 2014-2015 гг.

Согласно произведенным обследованиям ЗАО «Бурятгражданпроект» и ООО Научно - исследовательский центр «Сейсмострой», здание школы №2 оценивается как «ограниченно работоспособное», а в отдельных его конструкциях как «близкое к недопустимому» и «аварийное». Администрацией г.Улан-Удэ принято решение о реконструкции здания школы. Строительство новой школы не представляется возможным, так как снос здания, которое является памятником архитектуры, запрещен.



Вопрос:
Здравствуйте. Если не будет начального профессионального образования, то получается не будет мастеров производственного обучения. Куда им (мастерам п/о) деваться?

сергей, 25.02.2013 20:44:46
Ответ:
Уважаемый Сергей, согласно п. 2 статьи 108 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», программы начального профессионального образования соответствуют программам среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих (служащих).

Таким образом, в Законе сохраняется подготовка граждан по рабочим профессиям, а соответственно сохранена и должность «мастер производственного обучения».



Вопрос:
Алдар Валерьевич, здравствуйте! Будут ли выбираться директора школ города родителями, общественностью. Ведь об этом говорилось, обсуждалось осенью 2012 года. Или это опять все на словах.

Людмила, 18.02.2013 09:55:55
Ответ:

Уважаемая Людмила, конкурсный отбор руководителей общеобразовательных учреждений будет осуществляться при наличии вакантного места.

В отборе смогут принять участие все желающие, чей уровень образования и профессиональные способности будут соответствовать предъявляемым требованиям, а также специалисты, состоящие в кадровом резерве руководителей учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Бурятия.




Вопрос:
Алдар Валерьевич, с 01.01.2012г. при помощи федеральной поддержки произошло повышение заработной платы на 40% только воспитателям. В декабре 2012г. Глава Республики Бурятия В.В. Наговицын сообщил по телевидению о повышении заработной платы с 01.12.2012г. не только воспитателям, но и остальным педагогам для поддержки статуса педагога дошкольных учреждений. Но на деле по предложению зав. МБДОУ детский сад №7 г.Кяхта пробивается решение на данный момент о признании в коллективе федеральной поддержки педагогам как стимулирующей части с определенными критериями к ней. А настоящую стимулирующую предлагает отдать учебно- вспомогательному персоналу, а это не много не мало более 57000 рублей. И получается, что педагогам будет распределяться более 52000 рублей, что на 5000 рублей меньше чем  учебно- вспомогательному персоналу. Так чей же статус в таком случае будет поднят? А ведь педагогам простым голосование не устоять против всего коллектива, т.к. учебно- вспомогательного персонала больше чем нас. Значит и решение будет принято не в пользу педагогов. Помогите разобраться в данной ситуации. Спасибо.

Елена Чиркова, 14.02.2013 18:20:51
Ответ:

Уважаемая Елена, с первого декабря 2012 года муниципальным образованиям из республиканского бюджета предоставляется субсидия на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников дошкольных учреждений. Как правило, данное увеличение направляется на стимулирующую часть.

Размеры и условия осуществления выплат из стимулирующей части устанавливаются локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда педагогических работников. В вашем случае получается, что фонд оплаты труда педагогических работников будет уменьшен и соответственно заработная плата педагога снизится, что будет являться одним из нарушений условий предоставления субсидии.




Вопрос:
Интересно, а когда будут повышать з/плату остальным категориям, которые не относятся к воспитателям, учителям и доп образования? Наверно не правильно задал вопрос... Я имел в виду другую категорию работников: это дворники, сторожа, технички и т.д. - вот этой категории когда будут повышать... И еще з/плата начисляется не менее прожиточного минимума, хотя суды вынесли решение что оклад и все надбавки должны быть не менее прожиточного минимума, а уже потом к ним начисляется районные и северные коэффициенты. Получается работник на севере получает такую же з/плату, что и работник в городе.

Аноним, 14.02.2013 09:10:23
Ответ:
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 19.06.2000г. №82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2013 года установлен в сумме 5205 руб. в месяц. В Республике Бурятия с 01.07.2012 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6693 руб.

Федеральным законом от 20.04.2007 г. №54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 01.09.2007г.) из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключено определение минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда).

Таким образом, с 01.09.2007г. в величину установленного минимального размера оплаты труда включаются все выплаты по заработной плате, предусмотренные системой оплаты труда (тарифные ставки, оклады (должностные оклады): доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате; доплаты и надбавки стимулирующего характера и системы премирования).

Аналогичное разъяснение дано в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 июня 2007 г. № 1558-17.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.



Вопрос:
Здравствуйте, Алдар Валерьевич. Была очень удивлена проектом закона "об образовании", особенно ст.10. Почему вы решили, что изучение бурятского языка надо сделать обязательным? Я против обязаловки. Выбор должен быть у всех. Это не пустые слова, я знаю, о чем я говорю. Лично я столкнулась с тем, что, несмотря на то, что в соответствии со ст.21 «Закона о языках народов Республики Бурятия» изучение бурятского языка как основного предмета учебного плана в школах и классах с русским языком обучения обеспечивается при желании родителей или лиц, их заменяющих, для чего необходимо написать заявление на имя директора школы, идет полное игнорирование пожеланий родителей. Вы прекрасно об этом знаете.

Я представляю, что будет, если примут обсуждаемый законопроект. Думается мне, что принятие этого закона возымеет такие же последствия как в Башкотарстане, Татарстане и др. национальных регионах. А не проще дать людям свободу выбора? Или она только для отдельных людей, а мнение остальных учитывать необязательно? Довольно странный подход к проблеме. Я интересуюсь отношением к данному вопросу у моих знакомых, друзей, коллег по работе и все, как один, говорят, что изучение должно быть добровольным и только так. Думаю, что я довольно обоснованно высказала свою точку зрения, поскольку этот закон напрямую касается моих детей, меня и будущего республики, в которой нам жить вместе.

Подвожу итог обсуждению (отключаясь от личных обид и мировоззрений, высказавших свое мнение) - бурятский язык должен изучаться по желанию детей и их родителей.  Т.е. люди, котрым язык необходим для общения, для поддержания национального мироощущения и пр. хороших вещей - учат его, создавая в школах отдельные классы, группы. Те родители и дети, которым бурятский язык не нужен - не учат его, безо всяких последствий и гонений со стороны школы, министерства образования, не отстаивая свои права и свободы в судах, прокуратуре и др. органах, а просто отказываются! Все равны в выборе и свободны при его принятии. Желаю всем Вам счастья, здоровья,успехов, дружбы и мира!

Лидия, 13.02.2013 21:42:17
Ответ:
Уважаемая Лидия!

 К настоящему моменту обсуждение проекта закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» прошло во всех районах республики: учителя, родители и представители общественных организаций внесли более 500 предложений. Сейчас проект нормативно-правового акта дорабатывается с учетом этих замечаний. В целях сохранения толерантности преподавание бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия будет определяться локальными актами образовательных учреждений с учетом мнения родителей. 

Следует отметить, что бурятский язык в общеобразовательных учреждениях изучается по двум программам: «Бурятский язык как государственный язык РБ» и «Бурятский язык как родной язык». Всего по двум этим программам бурятский язык изучают 69 926 учащихся (60% от общего числа учащихся) в 399 из 475 образовательных учреждений республики (84%).



Вопрос:
Алдар Валерьевич!
Ознакомились на сайте 26-ой школы с отчетом попечительского совета и пришли к выводу, что модернизация школы идет за счет родителей. Получается, власть только декларирует бюджетные расходы?

Валентина Алексеевна, 13.02.2013 09:46:55
Ответ:
Уважаемая Валентина Алексеевна, в 2012 году в рамках модернизации образования проводились мероприятия по выполнению мероприятий по энергосбережению. Школам города выделялись средства на замену окон на окна ПВХ и ремонт системы отопления. В школе № 26 в 2010г. данные работы выполнены за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации (12 млн. руб.). В 2011г. в рамках модернизации образования школе №26 выделены учебники, оборудование на сумму 294,4 тыс.руб., в 2012г.- на сумму 1088,8 тыс.руб.



Вопрос:
Мы, родители, детей 1класса школы №41 г.У-Удэ собираемся купить парты и стулья в кабинет,т.к.учитель намеками "требует" приобрести, потому что в других классах родители давно все купили, только в кабинете нашего класса "старье".Правомерно ли такое "требование"?

Евгения, 09.02.2013 08:45:16
Ответ:

Уважаемая Евгения, внесение денежных средств (пожертвований) физическими или юридическими лицами, в том числе родителями обучающихся, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения.

Решение о внесении средств и их количестве принимается самими жертвователями (родителями обучающихся) единолично или посредством проведения общих собраний. Родители обучающихся имеют право отказаться от уплаты денежных средств или уплачивать их в меньшем размере по своему усмотрению.




Вопрос:
Можно ли работать в сфере образования работнику, который был уголовно наказуем? В Кяхте вроде не все порядке с этим.

алексей, 06.02.2013 21:05:18
Ответ:
Уважаемый Алексей, Трудовым кодексом Российской Федерации установлены ограничения: к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Лица, подпадающие под указанные критерии, подлежат увольнению по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ - возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

Следует отметить, что указанное ограничение распространяется также на лиц, трудовые отношения которых возникли до вступления указанного закона в силу, т.е. 07 января 2011 года.



Вопрос:
Здравствуйте, Алдар Валерьевич!
Я хочу узнать, почему в ФЗ нет статьи об охране здоровья пед. работников, хотя есть статья 41 "Охрана здоровья обучающихся"? Возможно ли предусмотреть в региональном законе данную статью?

ЦЫмжит Дашиевна, 06.02.2013 12:14:53
Ответ:
Уважаемая Цымжит Дашиевна, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» является специальным правовым актом, регулирующим общественные отношения в сфере образования, и поэтому в нем не могут быть предусмотрены нормы, дублирующие нормы Трудового кодекса РФ.

Педагогические работники, находясь в трудовых отношениях с работодателями, подпадают под действие Трудового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрены нормы по охране труда (глава 33).

Так, в статье 209 ТК РФ говорится, что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в Трудовом кодексе РФ также предусматриваются:

обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда,

медицинские осмотры некоторых категорий работников,

обязанности работников в области охраны труда,

государственная экспертиза условий труда,

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников и т.д.

В проекте закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» предусматривается норма, регламентирующая обязанность работников образовательной организации проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры по направлению работодателя, а также внеочередные медицинские осмотры. Кроме того, предусматривается норма, регулирующая обязанность работников образовательной организации проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда за счет средств учредителя образовательной организаций.



Вопрос:
Уважаемый Алдар Валерьевич!
Введение в новый закон понятия «Образовательная организация» закрепляет правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Означает ли это, что в скором будущем в нашем регионе появятся частные школы?

Арюна Борисовна, 06.02.2013 12:03:38
Ответ:
Уважаемая Арюна Борисовна, в Конституции России гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Таким образом, в основном законе заложен принцип равного доступа государственных и негосударственных организаций к бюджетному финансированию услуг образования.

В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Кроме того, на уровне профессионального образования предусматривается, что контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Таким образом, в новом законе заложены нормы, направленные на повышение качества образования посредством повышения конкуренции между образовательными организациями, в том числе путем привлечения негосударственных образовательных организаций.

Необходимо отметить, что за последние годы в связи с имеющимся спросом на дошкольное образование в Республике Бурятия активно развивается негосударственный сектор, предоставляющий услуги дошкольного образования.



Вопрос:
Здравствуйте, Алдар Валерьевич!
В ст.35 нового закона прописано обеспечение учебниками, учебными пособиями осуществляется за счет бюджетных ассигнований, бюджетов субъектов РФ и за счет местного бюджета. Каким образом будет предусматриваться в региональном законе  выполнение  этой ст.35?

Марина Валентьевна, 06.02.2013 11:03:08
Ответ:
Дублировать ст.35 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в региональном законе нет необходимости.

В настоящее время в соответствии с пп. 6.1 ст. 29 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 №3266-1 к компетенции субъекта Федерации в области образования относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях. Доведение указанных средств до образовательных учреждений происходит в виде субвенций, выделяемых субъектами Российской Федерации местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ по нормативам, установленным в данном субъекте, в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и материальные затраты (учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, канцелярские и хозяйственные нужды).

В Республике Бурятия финансовые нормативы в расчете на 1 учащегося утверждены Законом Республики Бурятия от 11.07.2011 № 2210-IV «О нормативах финансового обеспечения общего образования в Республике Бурятия». В данный финансовый норматив включены расходы на учебники и учебные пособия.



Вопрос:
Уважаемый Алдар Валерьевич! В статье 48 нового закона "Об образовании" говорится об обязанностях педагогических работников, в частности, о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров педагогами. В действующем на сегодняшний день законе медицинские осмотры оплачиваются учредителем. По трудовому кодексу медицинские осмотры оплачивает работодатель. В новом законе уже не фиксируется за чей счет должен проходить педагог медицинские осмотры. Будет ли конкретизирована данная ситуация в региональном законе?

Арюна Борисовна, 06.02.2013 10:56:18
Ответ:
Уважаемая Арюна Борисовна, в проекте закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» предусматривается обязанность прохождения работниками образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры по направлению работодателя, а также внеочередные медицинские осмотры за счет средств учредителя образовательной организаций.



Вопрос:
Новый закон "Об образовании" наделяет органы управления регионов дополнительными полномочиями по установлению мер социальной поддержки работников образования и студентов. Какие меры социальной поддержки будут предусмотрены у нас в РБ?

Наталья Очировна, 06.02.2013 10:43:49
Ответ:
Уважаемая Наталья Очировна, в проекте закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» предусматриваются следующие дополнительные меры поддержки:

1. Обучающимся образовательных организаций в Республике Бурятия органами государственной власти Республики Бурятия предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

1) бесплатное обучение в образовательных организациях дополнительного образования (музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества и в иных организациях, имеющих соответствующие лицензии);

2) организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха;

3) установление льгот по плате за проживание в общежитии образовательной организации, за пользование коммунальными и иными бытовыми услугами.

2. Работникам образовательных организаций в Республике Бурятия органами государственной власти Республики Бурятия предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных организациях детям педагогических работников по месту их жительства;

2) производится доплата к должностному окладу в размере 25 процентов должностного оклада с учетом объема установленной учебной нагрузки, работникам в образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа;

3) предоставление субсидии на строительство или приобретение жилья педагогическим работникам образовательных организаций, нуждающимся в жилом помещении. Размер, условия и порядок предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья определяется Правительством Республики Бурятия в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

4) единовременное пособие в размере месячного заработка при выходе на пенсию по старости при общем педагогическом стаже 25 лет и более, а по инвалидности - независимо от стажа за счет фонда оплаты труда соответствующей республиканской государственной и муниципальной образовательной организации;

5) бесплатное пользование фондами государственных и муниципальных библиотек;

6) 50-процентную скидку при посещении государственных и муниципальных музейных и клубных учреждений культуры и бесплатное посещение их с группой детей;

7) педагогическим работникам, победившим в республиканском этапе всероссийского конкурса «Учитель года», а также педагогическим работникам, победившим в республиканском этапе республиканского конкурса «Эрхим багша», устанавливается на один год ежемесячная выплата к заработной плате за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета в размере 5000 рублей. Порядок выплаты указанной выплаты устанавливается Правительством Республики Бурятия.



Вопрос:
Алдар Валерьевич, здравствуйте. Новый закон об образовании каким-то образом касается ссузов? Чего ждать студентам? И второй вопрос: слышала, что сейчас разрабатывается аналогичный закон для Бурятии. Будет ли проводиться обсуждение этого закона для населения?

Наталья, 05.02.2013 09:40:07
Ответ:
Уважаемая Наталья, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование. Таким образом, согласно новому закону, упразднен такой уровень, как начальное профессиональное образование.

Закон не предусматривает изменений в системе среднего профессионального образования, кроме как переход на двухуровневую подготовку рабочих и специалистов. Данное новшество никак не касается студентов, обучающихся в образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования.

Проект Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» подготовлен и размещен на сайте Министерства образования и науки РБ для общественного обсуждения, которое продлится до 22 февраля 2013 года.



Вопрос:
Здравствуйте, Алдар Васильевич! Я работаю техничкой в школе. В связи с переводом техперсонала на финансирование муниципалитета нам ни разу не выдавалась заработная плата за январь. Согласно ТК РФ работодатель обязан выдавать заработную плату не менее 2-х раз в месяц. Разъясните, пожалуйста, по какой причине не выплачивают заработную плату.

Наталья, 31.01.2013 00:47:09
Ответ:
Уважаемая Наталья, работодатель должен выплачивать зарплату каждые полмесяца в дни, определенные правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым или коллективным договором (ч. 6 ст. 136 ТК РФ).

Иной срок выплаты заработной платы может быть установлен для отдельных категорий работников только федеральным законом (ч. 7 ст. 136 ТК РФ).

За нарушение сроков выплаты заработной платы работодателя могут привлечь к материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Субсидия на указанные цели из республиканского бюджета профинансирована в полном объеме.



Вопрос:
Здравствуйте, Алдар Валерьевич. Актуальная новость на сегодня - вопрос об объединении БГУ и ВСГУТУ. Зачем их объединяют? Какова основная причина? У нас в республике так остро стоит вопрос о высшем образовании? Я не думаю, что основная причина - получать федеральные деньги. Назовите основную причину.Благодарю.

Валентина, 30.01.2013 19:50:15
Ответ:
Уважаемая Валентина, 22 января 2013 г. состоялась встреча Главы Республики Бурятия В.В. Наговицына с ректорами ВУЗов республики, на которой было озвучено предложение о создании федерального университета путём объединения БГУ и ВСГУТУ как федеральных государственных образовательных учреждений, находящихся в одном ведомственном подчинении – Минобрнауки России.

В настоящее время письмо Главы Республики Бурятия В.В.Наговицына в адрес Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева находится на рассмотрении в Минобрнауки России.

Минобрнауки России, являясь учредителем, вправе самостоятельно принимать решение о перспективах развития подведомственных вузов с учетом мнения регионов.



Вопрос:
Здравствуйте, Алдар Валерьевич! Хотелось бы узнать насколько правдоподобна информация о включении таких предметов как бурятский и внглийский язык в список обязательных для сдачи ЕГЭ.

Дулма, 29.01.2013 20:07:48
Ответ:
Уважаемая Дулма, в 2013 году не произошло изменений по перечню обязательных предметов ЕГЭ. Выпускник сдает в обязательном порядке русский язык и математику, остальные предметы сдаются по выбору.



Вопрос:
Здравствуйте, Алдар Валерьевич. Меня интересует вопрос льготного кредитования или любой другой поддержки учителей для улучшения жилищных условий. Приехал в 1995 году по направлению БГПИ в Северобайкальск. Семья учителей. Программы «Молодой специалист»; «Молодая семья»; прошли «мимо», возраст. Живем в щитовой бамовской квартире. Двое детей.

Сергей, 25.01.2013 19:01:14
Ответ:
Уважаемый Сергей, министерством образования и науки Республики Бурятия утверждено положение «О порядке предоставления социальных выплат на возмещение части затрат в связи с предоставлением молодым учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита». Документ определяет порядок предоставления социальных выплат, выделяемых на безвозвратной основе за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

В положении предусматривается несколько условий, при выполнении которых предоставляются социальные выплаты. Это:

1. возраст, не превышающий 35 лет (включительно);
2. наличие высшего или среднего профессионального образования;
3. наличие не менее 1 года стажа педагогической работы;
4. наличие заключенного трудового договора с работодателем по профилю полученной специальности;
5. признание молодого учителя нуждающимся в жилом помещении.

Социальная выплата предоставляется на возмещение части затрат при уплате первоначального взноса в размере не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита.

Организация-кредитор – ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» отобрана в установленном законодательством порядке и выдает ипотечные кредиты на приобретение квартир по процентной ставке не более 8,5% по программе льготного ипотечного кредитования «Ипотека для молодых учителей». Кроме того для приобретения жилых домов или строительства индивидуальных жилых домов молодые учителя имеют возможность кредитоваться в АК Сбербанк РФ «ОАО» по льготному проценту не более 12,5%. При оформлении кредита по процентной ставке более чем 8,5% (но не более 12,5%) молодому учителю возмещается компенсация разницы 4% на протяжении 3 лет.

Положение о порядке предоставления социальных выплат на возмещение части затрат в связи с предоставлением молодым учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.06.2012 № 371.

Для участия в подпрограмме «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. и получения социальной выплаты молодому учителю необходимо предоставить следующий пакет документов в районное управление образования:

- заявление;
- копии паспортов или документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке;
- документ, признающий молодого учителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- документ, подтверждающий получение высшего или среднего профессионального образования;
- копия трудового договора, заверенная работодателем по профилю полученной специальности;
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- письмо кредитной организации о возможности предоставления ипотечного кредита с указанием максимальной суммы кредита.

За дополнительной консультацией можно обратиться в Комитет по молодёжной политике по тел.8(3012) 21-44-03, 21-07-74 или по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Ранжурова, 8, каб.503.



Вопрос:
Доброго времени суток, уважаемый Алдар Валерьевич! Сегодня 24.01.13 года в педагогическом колледже прошла республиканская олимпиада по обществознанию. Хотелось бы задать вопрос организаторам - "Почему во время испытания дети пользовались мобильными телефонами, оттправляя и задания и получая ответы от педагогов, находившихся  в коридорах колледжа?" И вообще сами задания, точнее их ксерокопии были местами не читаемые. Для чего проводить подобные олимпиады, с уже заранее запланироваными победителями? К примеру, за день до этого в 14 школе проводился отбор в математический летний лагерь ( комиссия из Новосибирска), так там детей сразу предупредили - "Убрать телефоны", а у нас в республике не так важно, видимо, выявлять одаренных детей, важнее потешить самолюбие.

Евгения, 24.01.2013 19:13:41
Ответ:
Уважаемая Евгения, если у Вас есть доказательства, свидетельствующие о каких-либо нарушениях, зафиксированных во время проведения регионального этапа олимпиады по обществознанию, Вы можете предоставить их с официальным письмом в министерство образования и науки РБ для проведения служебного расследования и принятия соответствующего решения.

В целях объективности проведения олимпиады и для разрешения спорных вопросов все участники олимпиады имеют право подавать апелляции. По результатам регионального этапа олимпиады по обществознанию было подано 6 апелляций, 5 из которых (один заявитель на рассмотрение не явился) жюри в полном составе рассмотрело 25 января. Оценки, выставленные участникам, были оставлены без изменений. Все участники согласились с результатами апелляций, о чем свидетельствуют соответствующие протоколы с подписями как членов жюри, так и заявителей.



Вопрос:
В школе (гимназия №33) оплачиваем за мытьё кабинета ( который закреплен за классом) 1000 рублей в месяц с класса, спросила у кл.руководителя почему? ответили: "не хотите платить, мойте сами" . вопрос: "почему мы должны мыть кабинет , а не уборщица которая получает з/плату в школе".

Елена, 24.01.2013 10:50:58
Ответ:
Уважаемая Елена, технический персонал гимназии № 33 выведен из штатного расписания и обслуживает помещения общего пользования, а также помещения, в которых занимаются ученики младших классов. Кабинеты старших классов и классов среднего звена находятся на самообслуживании. На классных собраниях родители ребят, занимающихся в таких кабинетах, приняли решение о том, что уборку помещений будут осуществлять не их дети во время так называемых «дежурств», а технический персонал. В этих целях родителями же было принято решение о плате за соответствующую работу уборщицам – около 1 000 рублей в месяц.



Вопрос:
Алдар Валерьевич, согласно новому закону вузы переходят на двухступенчатое обучение: бакалавриат и магистратуру. Как мне известно, в Европе бакалавриат готовит специалистов-практиков, а магистратура выпускает кадры для и для практики, и для науки. Насколько могу судить, у нас получается иначе: программу специалитета просто разделили надвое. В итоге бакалавры изучают в основном только общие предметы, а знания по специальности дают в магистратуре. Права ли я? И если да, то будут ли приниматься меры по улучшению качества образования?

Юлия, 23.01.2013 14:15:34
Ответ:
Уважаемая Юлия, в соответствии с Указом Президента РФ В.В. Путина 24 октября 2007 г. подписан закон о введении двухуровневой системы высшего образования. Согласно ст. 6 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавриат, специалитет, магистратура.

Уровневая подготовка в российских вузах заключается в том, что первый уровень (бакалавриат) готовит студента к работе, предусматривающей исполнительские функции в производственной или социально-экономической сфере. Подготовка на первом уровне проходит по небольшому числу базовых направлений, а углубленная узкая специализация дается в магистратуре или на специалитете. Диплом «бакалавра» дает право на получение степени магистра.

В магистратуре осуществляется подготовка лиц, ориентированных на деятельность, требующую аналитических и проектных навыков, а также на научно-исследовательскую деятельность.

Подготовка специалистов предусматривает самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность, связанную с анализом, проектированием и организацией работ в конкретной сфере.

Введение новых образовательных стандартов в российских вузах связано с международными обязательствами России по участию в Болонском процессе.



Вопрос:
Очередной закон об образовании? Разве система образования, отработанная десятилетиями в Советском Союзе, была плохой? Может быть, есть смысл вернуть все на круги своя? Считаю, что все что выдумывается в настоящее время, полная профанация. А Ваше мнение?

Сергей, 22.01.2013 15:38:12
Ответ:
Уважаемый Сергей, принятый в 1992 году базовый законодательный акт системы образования - Закон Российской Федерации "Об образовании" - в настоящее время не может в полной мере урегулировать складывающиеся отношения в сфере образования. В последние годы явно обозначился разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования: отмечаются пробелы и правовая неопределенность в отношении многих существенных вопросов функционирования системы образования, новых образовательных институтов и практик (в том числе в отношении статуса примерных образовательных программ, электронных образовательных ресурсов, деятельности негосударственных образовательных учреждений, порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций, кредитно-модульной системы, оказания платных образовательных услуг и других), сохраняются избыточные административные ограничения, связанные с типологией образовательных учреждений, затрудняющие их развитие.

Кроме того, за минувшее десятилетие в рамках модернизации системы образования неоднократно обновлялось законодательство в области образования путем внесения отдельных изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Постоянный процесс внесения изменений в законодательные акты, регулирующие отношения в сфере образования, позволял решить отдельные конкретные вопросы, однако, привел к неустойчивости норм федерального законодательства.

При этом, несмотря на внесенные в Закон Российской Федерации "Об образовании" изменения по-прежнему сохраняются пробелы в правовом регулировании отдельных институтов системы образования, многие нормы законодательства Российской Федерации в области образования дублируются законодательными актами других отраслей законодательства, порождая в некоторых случаях противоречия.

Все это свидетельствует о том, что практика внесения дальнейших изменений в действующие законодательные акты об образовании во многом исчерпала свой ресурс.

Таким образом, к настоящему моменту законодательство в области образования остро нуждается в систематизации и модернизации исходя из приоритетных направлений развития образования и образовательных потребностей граждан. Эта задача может быть достигнута при наличии нового единого законодательного акта, который комплексно урегулировал бы отношения в сфере образования, закрепил бы основы правового регулирования системы образования в Российской Федерации исходя из приоритета прав и свобод человека, обеспечения государственных гарантий прав граждан в сфере образования. Современные условия развития общества и государства также требуют, чтобы новый закон не только решал проблемы образования как отрасли экономики, но и в целом стал основой развития человеческого потенциала в Российской Федерации.



Вопрос:
В СМИ была информации о поступлении в РБ ученической мебели (40 комплектов). 1.Какие школы города их получили, и по какому принципу распределялись?
2. Если в г.Улан-Удэ 60 школ (а в каждой школе в среднем 30-40 учебных кабинетов), то на обновление можно расчитывать 1 раз в 40 лет?

Юлия Анатольевна, 22.01.2013 13:32:42
Ответ:
Уважаемая Юлия Анатольевна, вопрос обновления материально – технического оснащения школ находится на постоянном контроле. Только за прошедший 2012 год 20% образовательных учреждений республики (всего более 90 школ) оснащены кабинетами, отвечающими современным требованиям. В 2012 году было приобретено:

· 42 комплекта мебели для малокомплектных школ на сумму 2,28 млн. руб.;

· 112 комплектов мебели для основных школ на сумму 7,8 млн. руб.

· 142 компьютерных класса на сумму 29,85 млн. руб.;

· 356 интерактивных комплексов и 155 систем контроля знаний на сумму 74,3 млн.руб.;

· 10 мобильных компьютерных классов на сумму 5 млн. руб.;

· Учебно-лабораторное оборудование для кабинетов биологии (10 комплектов) на сумму 6,45 млн. руб., химии (10 комплектов) на сумму 6,84 млн. руб., физики (15 комплектов) на сумму 8,42 млн. руб., ОБЖ (10 комплектов) на сумму 4,04 млн. руб., один кабинет музыки на сумму 500 тыс. руб;

· Учебно-производственное оборудование для кабинетов технологии (мальчики) – 67 комплектов на сумму 14,48 млн. руб., для кабинетов технологии (девочки) – 43 комплекта на сумму 13,33 млн. руб., 6 кабинетов автодела на сумму 6,71 млн. руб.;

· Оборудование для поведения государственной аттестации на сумму 3,49 млн. руб. и 10 аппаратно-программных комплексов на сумму 3,01 млн. руб.

В 2012 году в рамках реализации регионального компонента базисного учебного плана было приобретено 76 комплектов специализированного оборудования на общую сумму 10,0 млн. руб., что позволит оснастить 100% национальных школ электронными образовательными ресурсами по бурятскому языку.

В рамках исполнения Стратегии информационного общества РФ и переводу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде закуплен программный комплекс «Электронная образовательная среда» по введению электронных журналов и дневников, электронной записи в 1 класс, записи в ДОУ на сумму 6,0 млн. руб.

Распределение учебного оборудования и школьной мебели производится согласно представленных заявок от Комитета по образованию г. Улан – Удэ, районных управлений образования, при рассмотрении которых учитывается качество образовательных результатов школы, инновационная направленность программы развития ОУ.

Реализация проекта модернизации региональных систем образования будет продолжена в 2013 году. В планах - обеспечение современных условий обучения дополнительно в 30 % ОУ.

Администрацией Главы РБ – Правительства РБ в период с 12 февраля по 10 марта 2013г. запланировано освещение итогов модернизации системы образования в Республике Бурятия за истекший год. Соответствующая информация будет предоставлена СМИ.



Вопрос:
Здравствуйте Алдар Валерьевич! Прошу Вас разъяснить ситуацию с реконструкцией и строительством школы №65. Мой сын учится в 6-м классе, получится ли так что мой сын все таки поучится в новой школе?

лариса, 21.01.2013 15:04:44
Ответ:
Уважаемая Лариса, здание школы № 65 г. Улан-Удэ признано сейсмически не устойчивым. Оно не соответствует даже минимальным требованиям сейсмобезопасности: состояние несущих конструкций не может обеспечить жизнедеятельность находящихся в нем людей и сохранность материальных ценностей в случае землетрясения силой 5,5-6 баллов. Здесь отмечу, что в нашем городе сейсмическая опасность составляет 8 баллов.

В прошлом году администрацией г. Улан-Удэ разработана проектно-сметная документация на строительство школы, в Министерство строительства и модернизации ЖКХ по РБ был предоставлен необходимый пакет документов. Строительство школы № 65 включено в перечень мероприятий Республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2014 годы». Объем финансирования составляет более 370 млн рублей. Ввод здания планируется в 2014 году.



Вопрос:
Здравствуйте, уважаемый Алдар Валерьевич!
Скажите пожалуйста, в новом законе исчез пункт о том, что родители оплачивают не более 20 процентов стоимости содержания детей. для чего это было сделано, и какие последствия можно ожидать? приведет ли это к росту цен на услуги детских садов, и насколько? если нет, то почему?
спасибо за ответ!

Владимир, 21.01.2013 11:19:55
Ответ:
Уважаемый Владимир, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» содержит разделение непосредственно дошкольного образования и сопровождающего его присмотра и ухода за детьми, включая организацию их питания и режима дня.

Действительно, в новом Федеральном законе отсутствует норма, согласно которой размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат (пункт 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1).

Таким образом, с момента вступления в силу нового закона сумма, оплачиваемая родителями за содержание детей в детских садах, может измениться как в сторону увеличения, так и уменьшения. Установление размера родительской платы будет находиться в компетенции учредителя государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений. При этом он вправе не взимать ее с отдельных категорий родителей.



Вопрос:
Уважаемый Алдар Валерьевич! В связи с вводом в действие нового закона ожидается сокращение числа преподавателей ВУЗов. Как сильно этот процесс затронет ВУЗы нашей республики? И Кого будут сокращать в первую очередь?

Александр, 20.01.2013 16:56:31
Ответ:
Уважаемый Александр, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не содержит вопросов, касающихся сокращения числа профессорско-преподавательского состава вузов.

Вопрос мог возникнуть в связи с поручением Президента РФ от 7 мая 2012г. и переходом вузов на новую систему финансирования, где предусмотрено повышение заработной платы преподавательского состава.

С 2011г. вузы перешли из статуса ФГОУ ВПО (федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования) в статус федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования – ФГБОУ ВПО. Новый статус определил переход в 2012 г. на новую систему финансирования.

Увеличение заработной платы в государственных высших учебных заведениях Бурятии с 1 сентября 2012 г. предусмотрено за счет оптимизации штатного расписания, которое влечет за собой как повышение заработной платы за счет установления разного рода стимулирующих выплат, так и в некоторых случаях сокращение ставок.



Вопрос:
Интересно, а когда будут повышать з/плату остальным категориям, которые не относятся к воспитателям, учителям и доп образования? Или вы только выполняете указания президента?

Аноним, 18.01.2013 13:55:31
Ответ:
Повышение заработной платы педагогических работников учреждений образования осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597. В нем определены типы учреждений образования, размеры и сроки доведения средней заработной платы до указанных размеров. 

С сентября 2011 года средняя заработная плата учителей школ, школ-интернатов доводится до средней заработной платы по республике, средняя заработная плата других педагогических работников этих учреждений, а также педагогических работников учреждений дополнительного образования детей с декабря 2012 года доводится также до средней заработной платы по республике.

Средняя заработная плата воспитателей дошкольных учреждений повышена с января 2012 года; средняя заработная плата иных педагогических работников дошкольных учреждений с декабря 2012 года доводится до средней заработной платы в сфере общего образования.

Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования к 2018 году будет доведена до средней заработной платы по республике



Вопрос:
Я пенсионер МВД.жена не работает второй год не можем купить младшему сыну путевку в летний лагерь.Подскажите как и где можно приобрести путевку в лагерь.Спасибо

Роман Дамбаевич, 17.01.2013 20:03:55
Ответ:
Уважаемый Роман Дамбаевич, по вопросу приобретения путевки в летний лагерь Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган по организации отдыха и оздоровления детей по месту жительства. В городе Улан - Удэ таковым является Комитет по образованию.  

В соответствии с Постановлением Правительства № 175 от 12 мая 2012 года «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия» приобретение, распределение и выдача путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.

В Комитет по образованию Вы можете обратиться по номеру 21-21-64.



справка по обращениям граждан


Итоги обращения граждан за первое полугодие 2011 года    Скачать >>> [33kb]
Отчёт о работе с обращениями граждан за 2010 год >>>


Министерство образования и науки РФ
Правительство Республики Бурятия
Национальный проект "Образование"
Наша новая школа
Годовой отчет
Байкальский образовательный форум
Межрегиональный консультативный совет
Краеведение
Летнее оздоровление
Комитет по надзору и контролю


Нужна ли школьная форма?
Да, для поддержания порядка и дисциплины
Да, это удобнее и дешевле для родителей
Да, не будет ущемления и зависимости, все будут выглядеть одинаково
Нет, дети должны свободно выражать свою индивидуальность
Нет, школьники должны одеваться так, как им нравится, как им удобно
Нет, школьная форма - это пережиток прошлого
Затрудняюсь ответить
     
© Министерство образования и науки Республики Бурятия
При использовании материалов ссылка на официальный сервер Министерства образования и науки Республики Бурятия
http://edu03.ru/ обязательна!
Разработка сайта sdep.ru