уЙУФЕНБ Orphus
Министерство образования и науки Республики Бурятия
УчащимсяРодителямПедагогамОбразовательным учреждениямРУО


Календарь
[an error occurred while processing this directive]


Подписаться на рассылку




Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter уЙУФЕНБ Orphus


Новости

Новости   СМИ   Анонсы   Конкурсы   Все

 Поиск:    

Каким быть дошкольному детству? Представители Бурятии приняли участие в заседании круглого стола по разработке ФГОС дошкольного образования

07.04.2013

29 марта 2013 года представители рабочей группы по разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования приняли участие в работе круглого стола «Каким быть дошкольному детству?». В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.

Председатель рабочей группы, руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов отметил, что "Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний дошкольника не будет". Он подчеркнул, что проект стандарта будет проходить общественное обсуждение в течение всего периода разработки.

По мнению директора Института социологии образования РАО Владимира Собкина, "ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи".

Проведённые в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образования. "Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка", – подчеркнула директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец.

"Мы считаем, что ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха", – отметила Ольга Карабанова. По её оценке, в настоящее время наблюдается тенденция на форсированное обучение детей, что приводит к сокращению типично дошкольных видов деятельности.

Начальник Департамента образования Перми Людмила Гаджиева подчеркнула, что ФГОС должен гарантировать дошкольное образование всем детям, а не только тем, кто посещает муниципальные детские сады: "По нормативам, разработанным в Перми, на каждого ребёнка с 1,5 до 7 лет выделяются средства, обеспечивающие качественное дошкольное образование, а семья сама решает, где именно ребёнок будет получать образование".

"Стандарт должен раскрепостить педагога, позволить педагогу проявить свои творческие возможности, – отметила заведующая детским садом «Дашенька» (г.Улан-Удэ) Анжела Невежина, – Для нас – работников детских садов – очень важно, что вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве. Стандарт должен обозначить обязательства государства перед ребёнком, родителями на дошкольное образование".


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

 

источник: минобрнауки.рф



Назад к списку


Министерство образования и науки РФ
Правительство Республики Бурятия
Национальный проект "Образование"
Наша новая школа
Годовой отчет
Байкальский образовательный форум
Межрегиональный консультативный совет
Краеведение
Летнее оздоровление
Комитет по надзору и контролю


Нужна ли школьная форма?
Да, для поддержания порядка и дисциплины
Да, это удобнее и дешевле для родителей
Да, не будет ущемления и зависимости, все будут выглядеть одинаково
Нет, дети должны свободно выражать свою индивидуальность
Нет, школьники должны одеваться так, как им нравится, как им удобно
Нет, школьная форма - это пережиток прошлого
Затрудняюсь ответить
     
© Министерство образования и науки Республики Бурятия
При использовании материалов ссылка на официальный сервер Министерства образования и науки Республики Бурятия
http://edu03.ru/ обязательна!
Разработка сайта sdep.ru