уЙУФЕНБ Orphus
Министерство образования и науки Республики Бурятия
УчащимсяРодителямПедагогамОбразовательным учреждениямРУО


Календарь
[an error occurred while processing this directive]


Подписаться на рассылку




Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter уЙУФЕНБ Orphus


Свод по итогам 2012 года и перспективы развития на 2013 год



Выступление министра образования и науки Республики Бурятия А.В.Дамдинова
на итоговой коллегии от 07.02.2013 г.

Сегодня мы проводим не рядовое стандартное заседание коллегии, а расширенное заседание по подведению итогов года с анализом проблематики и предстоящих перспектив. Я рад приветствовать коллег – педагогов и руководителей образовательных учреждений,  экспертов, общественных управляющих, представителей смежных отраслей и ведомств, депутатов НХ РБ, глав МО, собравшихся в этом зале для подведения итогов непростого, но достаточно интересного года.  Ведь делать образование эффективным, соответствующим требованию времени, способным изменить будущее России,  будущее нашего региона, делать его сильным, процветающим возможно только совместными усилиями.
Тема образования как никогда ставится во главу угла в федеральных документах и указах Президента и Правительства РФ, в которых указывается на  значительное усиление роли человеческого фактора во всех областях развития экономики и общества. В этом смысле система образования имеет наиболее важное значение, и в первую очередь, потому что, она сопряжена со сферой формирования человеческого капитала, занимается выработкой наиболее эффективных способов его реализации.
На основе широкого обсуждения утвержден федеральный закон «Об образовании», который станет основополагающим нормативным правовым актом на ближайшие годы. Много в законе новых позиций, которые требуют большой разъяснительной работы на местах, и сегодня в каждом коллективе организуется такая работа, более того, депутаты Народного Хурала РБ  вместе с представителями министерства проедут по районам, сегодня они уже побывали в Закаменском, Еравнинском районах, утвержден график выезда кураторов районов вместе с юристами и экспертами от образования.
Основные механизмы модернизации системы образования нашли свое отражение в законе, в котором прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, общее, профессиональное и дополнительное. Мы понимаем  масштабы преобразований, пройденные отраслью, однако, не строим иллюзий в отношении сложнейших перспектив реформирования  сферы, которую уже поразил вирус «реформофобии».
В своем докладе я постараюсь смоделировать основные  процессы и тенденции самом общем понимании развития отрасли.
Говоря о дошкольном образовании республики, которое  представлено на слайде, необходимо отметить, что впервые в законе оно выведено как отдельный уровень образования, впервые зафиксировано понятие о стандарте дошкольного образования.
По исполнению майского Указа Президента РФ № 599 в 2012 году проведен мониторинг в разрезе каждого населенного пункта и возраста детей, на основе которого разработана поэтапная программа  «дорожная карта» развития дошкольного образования в Республике Бурятия до 2016 года.
На слайдах представлены серьезные позиции по финансированию повышения зарплаты воспитателей детских садов, по созданию дополнительных мест, где наиболее эффективно отработали Селенгинский, Заиграевский, Джидинский, Прибайкальский районы. Никаких кардинальных мер по данному вопросу не принято в Тарбагатайском районе, по объективным причинам существенных изменений не случилось в Иволгинском районе.
Касаемо охвата детей от 3 до 7 лет в 6 муниципальных образованиях республики  выше среднего республиканского показателя. Но это не повод для самоуспокоения.
В 2013 году особую актуальность приобретают вопросы кадровой модернизации дошкольного образования поскольку в новом законе прописано появление стандарта дошкольного образования, а для его внедрения потребуются воспитатели новой формации, владеющие компетентностным подходом.
В 2013 году планируется создать дополнительные места учетом альтернативных форм, из республиканского бюджета будет выделено 208 млн. руб., которые могут быть использованы на реконструкцию свободных площадей дошкольных образовательных организаций, на строительство пристроев, третьих этажей кирпичных зданий и др. Федеральные же средства будут направляться на улучшение условий воспитательно-образовательного процесса в свете современных требований. Нам хотелось бы, чтобы в самых продвинутых детских садах появилось оборудование Монтессори.
Хотелось бы обратить внимание на возможные изменения по размерам родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях: если в действующем Законе РФ «Об образовании» (п. 2 ст. 52.1) размер родительской платы за содержание ребенка не мог превышать 20 процентов затрат, то в новом Федеральном законе норма отсутствует. Это означает, что с момента вступления в силу нового закона сумма, оплачиваемая родителями за содержание детей в детских садах может измениться, как в сторону увеличения, так и уменьшения. Установление размера родительской платы будет находиться в компетенции учредителя государственных (муниципальных) и частных дошкольных  образовательных учреждений. При этом  он  вправе не взимать ее с отдельных категорий родителей.
При этом в  законе сохраняется норма по компенсации родительской платы за счет средств регионального бюджета в размере не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Главным импульсом развития качества общего образования должна стать конкурентная среда, способная  обеспечить высокое качество услуги образования, независимо от места проживания учащихся. В этой связи выстраивание системы оценки качества образования с  ориентиром на серьезное профильное обучение рассматривается как приоритетное направление, и это требует изменение экономики учреждения, расширение образовательного меню на рынке потребителя.
Мониторинг выбора предметов участников ЕГЭ свидетельствует о том, что на протяжении трех лет остается устойчивым интерес участников ЕГЭ к обществознанию, истории, биологии. Причем анализ по районам показывает, что есть еще учителя, которые откровенно отговаривают выпускников от сдачи «непродуктивных» по результативности экзаменов. Наименьшее количество участников ЕГЭ ежегодно выбирают по географии, литературе, информатике.
Анализ результатов ЕГЭ в разрезе районов по обязательным предметам показал, что есть явные лидеры и аутсайдеры. Так на слайдах видно, что по двум обязательным предметам в лидерах Кижингинский, Еравнинский районы и г. Улан-Удэ. Самые низкие показатели имеют Бичурский, Тарбагатайский, Северобайкальский раоны.
Тринадцать выпускников Республики Бурятия показали лучшие результаты (100 баллов) (в 2011 году- 20 чел). 
Вместе с тем, следует отметить, что в сравнении с 2011 годом количество выпускников, не преодолевших пороговое значение, увеличилось.
Но при этом, мы должны понимать, что ЕГЭ и олимпиады свидетельствуют лишь об учебных достижениях, в то время как новая система оплаты труда учителя предполагает стимулирующие выплаты за весь комплекс результатов педагогической работы. Требуется оценить и внеучебные достижения учащихся, но, к сожалению, системы оценки ни результатов работы учителей, ни качества образования в целом нет. В итоге при оплате учительского труда порой учитываются не достигнутые результаты, а разработки методических материалов, публикации, заведование кабинетом. Эту проблему можно решить при появлении стандарта педагогической деятельности и адекватной системы оценки качества.
Касаясь перспектив развития, необходимо сказать, что мы постоянно испытываем потребность в людях с высоким интеллектом. Это актуальная мировая проблема. Тенденция под названием «охота за головами» будет только нарастать. Значит, мы должны научиться создавать все условия для поиска, отбора, развития и предоставления высочайшего уровня образования детям с высоким интеллектуальным потенциалом. Перестраивать работу высшей школы с целью преемственности в работе с одаренными и талантливыми детьми.
По итогам всероссийской олимпиады школьников, конференции «Шаг в будущее» нам видится необходимым создание как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников на базе лицея № 61, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирование и выявление достижений одаренных ребят.
Комплекс мер по модернизации общего образования,  реализуемый с прошлого года, безусловно, беспрецедентен: и по важности задач, поставленных в рамках проекта; и по масштабам его реализации; и по объемам финансирования. Сегодня мы с большим удовлетворением говорим о значительных  изменениях, которые привели  к реальным результатам в области повышения зарплаты учителей, нового понимания качества образования, повышения квалификации педагогов, развития общественного управления и сети образовательных учреждений.
За 2 года реализации проекта обеспечено повышение доступности качественного образования через существенное обновление материальной среды школы,  кардинальное изменение технологий работы учителя.
В рамках внедрения ФГОС поставлено оборудование и интерактивные комплексы, закуплены компьютерные классы, комплекты для кабинетов физики, химии, биологии, технологии и др. Также поставлено спортивное, медицинское и столовое оборудование, приобретены автобусы, учебники для 1 и 2 классов.
Очень серьезный задел сделан по энергосбережению, произведен капитальный ремонт в школах, произведена реконструкция  учреждений. Выполнение данных мероприятий позволило снизить потребление топливно-энергетических ресурсов до 3%, экономия тепловой энергии составила 18 %.
Основной блок мероприятий, направленных на повышение заработной платы в сфере образования в Республике Бурятия был направлен на  доведение средней зарплаты учителей до средней по республике до 22 тыс. 255 руб. Для выполнения обязательства из республиканского бюджета в 2012 году выделено 574,8 млн. руб. В декабре 2012 года зарплата учителей составила 25 тыс. 143 руб. 
Данные меры позволили обновить кадровый состав, повысить удовлетворенность педагогов ростом благосостояния, что сказывается на повышении престижа профессии учителя и росте  самооценки учителя.
За три  года в школы республики пришло более 680 молодых учителей, в 2013 году мы ожидаем не менее 250 учителей за счет мер социальной поддержки. Новый Порядок аттестации позволил обеспечить прозрачность и независимость оценки  компетентностей учителей и директоров школ, но проблематика оценки сохраняется в связи с несовершенством  оценочного инструментария.
В течение 2012 г. повысили квалификацию в целом 78 % руководителей и педагогических работников, но за долгие годы  традиционная система повышения квалификации просто «окаменела» и перестала устраивать получателей  услуги. В механизме не предусмотрено собственное решение педагога изменить себя. Данную задачу сегодня мы пытаемся решить на базе инновационных школ в рамках стажировочных площадок.
В качестве образовательных эффектов рассматривается осмысление учителями деятельностного подхода, ориентир на современные образовательные результаты и технологии.
По результатам деятельности стажировочных площадок 21 февраля планируется форум по подведению итогов года с проведением мастер-классов на базе лучших инновационных учреждений.
 Следующий социальный эффект заключается в повышении самостоятельности и ответственности школы как среды, из которой вырастают самостоятельные и ответственные граждане. Мы понимаем, что школа, функционирующая в директивном режиме управления сверху, не может создать условия для развития инициативности, самостоятельности и ответственности детей, которые учатся в ней.
Сегодня разработано Положение о конкурсном отборе директоров школ, где предполагается на вакантные места проводить испытания в форме сдачи квалификационного экзамена и публичной презентации кандидатом программы развития школы.
И здесь уместно несколько слов сказать о новом понятии «Эффективный контракт» между работодателем и работником, который свяжет зарплату с эффективностью и качеством работы. Принцип "эффективного контракта" будет во многом совпадать с принципами НСОТ, но предполагает разработку системы четких критериев оценки труда педагога. Ключевая проблема – представление о результативности и качества образования с финансированием, т.е. связь качества с муниципальным заданием, системой оплаты труда, системой оценки качества, квалификационными характеристиками, профессиональными стандартами.
Таким образом, принятые в 2012 году показатели эффективности использования субсидии Республикой Бурятия выполнены в полном объеме. Но, несмотря на позитивные сдвиги, остаётся проблема с аварийностью школ, капитальным ремонтом, проблемы соответствия школ санитарно-техническим требованиям полностью не решены.
Данные проблемы мы намерены решать из средств субсидии в 2013 году, где 25% объема субсидии будет направлено на энергосбережение и капитальный ремонт. Это позволит снизить долю ветхих школ с 12% до 8 %. Будут приобретены учебники по ФГОС, учебно-лабораторное спортивное, столовое оборудование, автобусы для подвоза детей. 
Будет решаться ключевая задача модернизации общего образования по повышению зарплаты учителей, в 2013 году предусмотрено дополнительных средств в объеме 609 млн. 384 тыс.руб.
 Также в 2013 году планируется апробация модели аттестации по результатам корпоративного обучения  и стажировки. Реализация модели предполагает изменение подходов к  организации повышения квалификации педагогов, в том числе разработку вариативных  практико-ориентированных  модулей под запросы и потребности заказчика.
В 2013 году будет проведена работа по распространению моделей государственно-общественного управления образованием и наделению полномочиями согласовывать не только программы развития, но и основные образовательные программы в части перечней результатов, соответствующих требованиям ФГОС, планов финансово-хозяйственной деятельности и др.
 В 2013 году на конкурсной основе будет внедряться «Электронная образовательная среда», которая  приведет к сокращению не менее чем в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой школами с учетом рекомендаций, данных Минобрнауки России.
Мы живем в век стремительно развивающихся технологий, когда последние технические новинки в течение года могут стать устаревшими. Технологии стремительно меняют нашу жизнь, вмешиваясь во все ее сферы. Образование – не исключение. В век, когда в одном карманном устройстве может поместиться десяток обширных домашних библиотек, когда ответ на любой вопрос любезно предоставляет любимый поисковик, когда существует огромное количество возможностей превратить обучение из скучного урока в увлекательный процесс, в котором на равных могут участвовать и ученики, и учителя, отказываться от использования новых технологий в образовательном процессе по меньшей мере непрактично.
По сравнению с традиционным дневником электронная система предоставляет более полную и актуальную информацию для родителей и учеников: расписание, домашние задания с материалами для подготовки, прогноз домашней нагрузки, подробные сведения посещаемости, рейтинг успеваемости. Прямая связь с педагогом становится возможной посредством сети Интернет без посещения школы. Мы понимаем, что нагрузка педагогов вырастает зачастую из-за прямого дублирования своей деятельности. Нам предстоит осваивать систему совместной подготовки педагогов к урокам, систему электронного сопровождения самостоятельной работы учащихся и дистанционного обучения. На эти мероприятия мы намерены направить 50 млн. руб. на оснащение школ-победителей конкурса «Умная школа Бурятии 2013», который предполагает публичную защиту проектов по внедрению электронной образовательной среды в школе с включением широкой общественности в обсуждение.
В 2013 году в проект Комплексной оценки эффективности региональной системы образования (КОЭРСО) будут внесены изменения в сторону оптимизации показателей на основе экспертной ревизии. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших смежников, которые вносят свою лепту в организацию мониторинга.
В комплекс мер по модернизации общего образования будут включены мероприятия, направленные на развитие дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе расширение филиалов центров дистанционного образования и совершенствование их материально-технической базы.
 Анализ  сети дополнительного образования детей за последние годы высветил проблемы остаточного принципа финансирования на уровне муниципалитетов, тенденция сокращения сети сохраняется в Иволгинском, Тарбагатайском, Мухоршибирском районах, где показатель ниже республиканского. Учреждения не обеспечиваются достаточными условиями материально-технического оснащения, 50% зданий требуют капитального ремонта, в Тарбагатайском районе два учреждения дополнительного образования детей не имеют свои помещения. Кадровое обеспечение системы дополнительного образования отстает от современных требований, есть проблема текучести кадров. 
Перед системой дополнительного образования Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 ставится задача по увеличению охвата детей дополнительным образованием с 62 до 75 процентов, отработки механизмов передачи полномочий на субъектовый уровень.
Для решения проблем в системе дополнительного образования в настоящее время все учреждения переведены на НСОТ. Начался активный процесс перевода учреждений дополнительного образования в статус автономных (27 АУ). 
Большим достижением для нас является доведение средней зарплаты педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до уровня средней зарплаты по экономике до 22 тыс. 255 руб. В  2013 году  на эти цели будет выделено 294 млн.564 тыс. руб.
Отдельным блоком хочется выделить работу стажировочной площадки на базе Малой академия наук г. Улан-Удэ и РЦЭВ.  Вместе с 20 базовыми площадками в республике начато  развитие робототехники и технического творчества среди детей школьного возраста.
В рамках республиканской целевой программы «Молодежь Бурятии» на 2011-2015 годы организована профориентационная работа – это и ярмарка вакансий рабочих мест, и ярмарка учебных мест для молодежи, где самое активное участие приняли смежные ведомства.
Работа молодежных отрядов различного профиля (161отр.) проводилась на территории Алтайского, Камчатского, Краснодарского краев, Воронежской, Сахалинской областей, Республик Бурятия и Саха (Якутия).
Особый резонанс и положительный эффект получила программа «Ты – предприниматель»  в рамках проведения II Республиканского форума молодых предпринимателей, проведены семинары,  тренинги с  практикующим бизнес-тренером из Москвы.
По обеспечению жильем молодежи кроме традиционных программ в рамках ипотечного кредитования социальные выплаты получили 37 молодых учителей. 227 молодых семей Республики Бурятия получили социальные выплаты в 2012 году. Получили субсидии при рождении ребенка 57 молодых семей. В 2012 году  реализован пилотный проект по строительству МЖК в 113 квартале г.Улан-Удэ. Свидетельства участников МЖК получат около 200 молодых специалистов и молодых семей.
В 2012 году на организацию отдыха детей из всех бюджетов было предусмотрено 252 млн. руб., в оздоровительных учреждениях республики отдохнуло более 110 тысяч детей, общее количество оздоровительных учреждений составило 908 учреждений. При этом по данным Министерства здравоохранения Республики Бурятия по итогам летней оздоровительной кампании выраженный оздоровительный эффект отмечен у 87,8% детей, слабый оздоровительный эффект – у 10,3.
В 2012 году в рамках республиканского конкурса по профилактике асоциального поведения среди подростков и молодежи приняло участие 18 проектов, 7 из них получили финансоую поддержку.
В рамках нацпроекта победители региональных мероприятий получили 12 премий по 30,0 руб., что составляет 360,0 тыс. руб., 8 премий были присуждены победителям и призерам всероссийских и международных конкурсов и олимпиад. 
 В области профессионального образования особый акцент был сделан на приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда. Сформирована среднесрочная потребность в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, разработана индикативно-рейтинговая система оценки эффективности работы учебных заведений, которая позволяет отслеживать наиболее значимые показатели и индикаторы развития образовательных учреждений и системы довузовского профессионального образования.
Успешно проведен эксперимент по созданию центра оценки и сертификации профессиональных квалификаций по строительному направлению на базе Бурятского республиканского техникума строительства и городского хозяйства, одобрен опыт коллектива Бурятского республиканского индустриального техникума по созданию кластерной модели подготовки кадров для машиностроительной отрасли.
Прошли реорганизационные процессы в отношении Улан-Удэнского инженерно-педагогического колледжа, Бурятского республиканского техникума автомобильного транспорта путем присоединения с проф училищем №39 и Бурятским республиканским автотранспортным училищем.
Реорганизационные процессы по оптимизации сети учреждений довузовского профессионального образования позволили уменьшить существенные диспропорции между приемом в образовательные учреждения и потребностью в профессиональных кадрах.
Сегодня учреждениями СПО республики совместно с работодателями разработаны проекты на основе государственно-частного партнерства по внедрению дуальной системы подготовки специалистов. Реализация данных проектов позволит создать в республике независимые центры сертификации профессиональных квалификаций рабочих и специалистов по приоритетным направлениям развития экономики.
С целью развития сотрудничества России и Монголии подписан Протокол намерений о совместной образовательной деятельности в области профессионального образования.
 Основные направления деятельности высшего и послевузовского профессионального образования  в 2012 г. связаны с  обновлением базы данных по аккредитации ВУЗов. Осуществляется координация работы государственных вузов в рамках мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, организованном Минобрнауки России (по показателям деятельности госвузов за 2011 г.). Совершенствуется инфраструктура  вузов  по созданию современной материально-технической и учебно-лабораторной базы.
В части реализации программ послевузовского профессионального образования открыты новые направления подготовки для реального сектора экономии республики и Байкальского региона.
Совет по науке и инновациям при Главе Республики Бурятия, осуществляет свою деятельность по координации научно-технической деятельности. Так в апреле т.г. на заседании Совета были рассмотрены вопросы о возможностях применения  космического мониторинга в интересах Республики Бурятия, а также  по внедрению инновационных технологий в области энергосбережения и энергоэффективности в Республике Бурятия. Фундаментальные исследования 43 проектов ученых были поддержаны на общую сумму 6 млн. руб.
По созданию Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса как  центра инновационных разработок действующих вузов и научных учреждений республики, разработан устав комплекса, создана межведомственная рабочая группа по разработке проекта планировки.
В рамках Байкальского экономического форума в сентябре 2012 года состоялась Выставка инновационных проектов Сибирского отделения РАН, где были представлены 70 проектов ученых из 20 институтов РАН из Читы, Якутска, Томска, Иркутска, Красноярска, Новосибирска. Были проведены также семинары СО РАН по трем секциям. Определены лауреаты Государственных премий 2012 года  в области науки и техники в различных номинациях.
Большая работа по контролю качества образования, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, проверки за соблюдением законодательства проведена  Комитетом по надзору и контролю в сфере образования. 
По итогам проверок выявлены типичные нарушения при реализации основных образовательных программ,  ведении школьной документации  строгой отчетности, несоответствию учебных планов. Серьезная аналитическая информация представлена в раздаточном материле.
Несколько слов о строительстве объектов образования. Введены в эксплуатацию в 2012 году - детский сад на 50 м. в с. Орлик Окинского района детский сад в с. Багдарин Баунтовского эвенкийского района на 100 мест и детский сад на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района. Продолжается строительство школы с. Усть-Эгита на 220 мест Еравнинского района.
Также в 2012 году  профинансировано проведение противоаварийных мероприятий, что позволило выполнить работы по усилению стен и фундаментов, замене перекрытий, кровли и полов в 15 школах Республики Бурятия.      На 2013-2014 года планируется строительство за счет средств республиканского бюджета 5 детских садов (Заиргаевский р-н п.Онохой, Иволгнский р-н с.Иволгинск , с. Нижняя-Иволга и с. Сотниково, Тарбагатйский р-н с. Нижний Саянтуй). Завершение строительства в 2013 году школы в с.Усть –Эгита Еравнинского р-на и с. Красный Яр Кабанского р-на, планируется строительство 6 школ и 1 реконструция.
    По итогам проведенных мероприятий по приведению объектов образования безопасное состояние все учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и средствами пожаротушения. Произведены замеры сопротивления и изоляции, огнезащитная обработка и имеют противопожарное водоснабжение.
    Одним из самых значимых мероприятий 2012 года является IV Байкальский образовательный форум, в котором  приняло участие более 500 представителей из 57 субъектов Российской Федерации всех восьми федеральных округов Российской Федерации. Широко  представлены горизонты международного сотрудничества регионов России и Бурятии. Не только гостями,  но и активными участниками  стали представители систем образования, эксперты, лучшие педагоги  из  Германии, Австрии, Турции, Израиля, Монголии, Белоруссии и Казахстана.
Гости отметили динамизм позитивных  перемен в образовании  и науке  Бурятии, постоянное внимание, которое уделяет проблемам образования глава Республики Бурятия  Вячеслав Наговицын.
По итогам форума новому составу министерст¬ва представлен  пакет эффективны¬х управленческих моделей для внедрения в регионах, лучшие модели будут взяты за основу при разработке  федеральны¬х программ, на финансирование которых будут выделяться средства целевым образом.
Подготовка V Байкальского образовательного форума, который пройдет 4-6 июля 2013 года, уже начата. В рамках форума предполагается проведение экспедиций в лучшие районы республики, межрегионального конкурса управленческих проектов и многое другое. Квалифицированный профессионал, носитель знаний, становится главным источником инноваций, определяющим в конечном счете глобальную конкурентоспособность социально-экономической системы. Неслучайно, именно поэтому мы определили тему предстоящего юбилейного Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы 21 века».
Исторически сложившиеся территориальные диспропорции, значительная протяженность территории определяют особенности и объективные трудности размещения сети ОУ.  Прежде всего, это касается школ, расположенных в сельской местности, составляющих 63%. Сельская школа, несомненно,  должна сохраняться и развиваться. Однако, возникает вопрос, в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, сможет ли сельская школа в сегодняшнем ее состоянии обеспечить освоение учениками фундаментальных знаний и компетентностей? Думается, над этим мы должны запланировать ряд мероприятий, при этом делать особый акцент на создание условий.
Недостаточно рациональна структура сети школ и в городской местности. Ряд из них имеет низкий интегральный показатель качества образования детей, в них отсутствует возможность выбора программ и курсов, не организовано дополнительное образование, отсутствуют такие современные технологии, как исследовательская деятельность и социальное проектирование старшеклассников. Мы полностью поддерживаем идею создания школ-комплексов в г. Улан-Удэ, мы готовы серьезно поддержать создание  "школ ступеней", ведь за счет концентрации ресурсов в этих школах дети получают полноценное современное образование, занимаясь по индивидуальным образовательным траекториям, включаясь в социальные и производственные практики.
И в заключение мне бы хотелось сказать, что, несмотря на существенные объемы субсидирования республики из средств федерального бюджета, решить в полной мере все накопившиеся проблемы образования и обеспечить их полную модернизацию, достаточно сложно, особенно в условиях дотационности нашего региона. В связи с этим, мы определили ключевые задачи стратегии региональной политики в проекте дорожной карты, направленные на обеспечение социальной стабильности, надежно обеспечивающей модернизацию сферы образования.  И здесь нужны совместные усилия и серьезный настрой  на решение стратегических задач.
И, конечно, подводя итоги уходящего года в предверии нашего праздника Белого месяца, хочу от всей души пожелать всем присутствующим мира и благоденствия в семьях, удачи и продвижения в делах. Спасибо за внимание.




Образование и наука в Республике Бурятия: итоги 2011 года  Скачать >>> [1mb]

*****************************************************************************


О результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования и науки Республики Бурятия >>>

*****************************************************************************


"Об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Бурятия в 2010 году
и задачах на 2011 год" Публичный доклад >>>
 
*****************************************************************************


Публичный доклад А.В. Дамдинова за 2009 год >>>


*****************************************************************************


Отчет о работе Министерства за 2009 год

Скачать



Министерство образования и науки РФ
Правительство Республики Бурятия
Национальный проект "Образование"
Наша новая школа
Годовой отчет
Байкальский образовательный форум
Межрегиональный консультативный совет
Краеведение
Летнее оздоровление
Комитет по надзору и контролю


Нужна ли школьная форма?
Да, для поддержания порядка и дисциплины
Да, это удобнее и дешевле для родителей
Да, не будет ущемления и зависимости, все будут выглядеть одинаково
Нет, дети должны свободно выражать свою индивидуальность
Нет, школьники должны одеваться так, как им нравится, как им удобно
Нет, школьная форма - это пережиток прошлого
Затрудняюсь ответить
     
© Министерство образования и науки Республики Бурятия
При использовании материалов ссылка на официальный сервер Министерства образования и науки Республики Бурятия
http://edu03.ru/ обязательна!
Разработка сайта sdep.ru