05.09.2017


Вот и лето прошло!

    Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом,  природа представляет большие возможности  для развития познавательных способностей у детей. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, наш коллектив стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени. Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями. Общие закаливающие мероприятия в нашем учреждении проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание,

ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении.

  К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой. При закаливании мы обеспечиваем оптимальное сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.

Утреннюю гимнастику проводим на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке. Наша спортивная площадка оборудована необходимыми пособиями для развития основных движений: гимнастическое бревно; полоса препятствий; сенсорная дорожка. Что позволяет детям охотно пользоваться ими как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности с целью закрепления навыков в основных видах движений и развития ловкости.

    Оздоровление, развитие, отдых, привитие трудовых навыков у детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность детей и подростков данной категории. Поэтому с воспитанниками всегда рядом педагоги нашего учреждения.

Для создания оптимальных условий проживания воспитанников и выполнения программы летнего оздоровления и трудового воспитания в учреждении имеется приусадебный участок, с теплицами, парником, грядками, цветником.

 Воспитанники центра включаются в посильную трудовую деятельность. Они выращивают овощи, ухаживают за цветами, собирают ягоды,  участвуют в различных видах самообслуживающего и хозяйственно-бытового труда.

Таким образом, организация летней занятости - это хорошая база для:

·      практического закрепления умений и навыков по растениеводству для работы в открытом грунте и теплице;

·      оздоровительного комплекса, трудового, экологического, нравственного, эстетического воспитания подростков.

   В учреждении обустроен быт, оптимальная загруженность детьми. Вкусное питание,  овощи со своих грядок (картофель, морковь, огурцы, кабачки, капуста, баклажаны редиска), зелень (укроп, петрушка, лук зеленый, чеснок),  лесные ягоды (брусника).        Приемлемый режим дня, чередование труда и отдыха. Грамотно организуется труд воспитанников от посадки до уборки урожая. После трудового дня жизнь детей разнообразна, проводятся культурные развлечения, игры, праздники. Организуются спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии. Налажено общение с местным населением. У воспитанников отсутствуют грубые нарушения дисциплины. Дисциплинирует ребят четкая организация труда и отдыха, подведение итогов на еженедельных собраниях, поощрение за работу.

    Положительная мотивация к труду достигается за счет приобщения подростков к посильной работе с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей, а также за счет морального стимулирования.                                             

Благодаря педагогам, которые сами добросовестно выполняют все виды работ, у детей воспитывается чувство хозяина (успеть перекопать, посадить, построить, покрасить  и др.).

                                                                                      Заведующая отделением Горбачева А.С.

Назад к списку