12.09.2017


                                    Развитие речи

 

      «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему 5 словам — он будет долго и напрасно   мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он их усвоит налету».                                                                                                                                         К. Д. Ушинский.                   

       Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. В этом возрасте ребёнок овладевает  таким словарём, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками. И таким  средством воспитания детей служит художественная литература, оказывающая огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. Чтобы речь ребенка была более содержательной, достаточно точной и выразительной, активно проводится работа по заучиванию стихотворных текстов. Стихотворная речь лучше запоминается, она обогащает эмоции, воспитывает воображение. У дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, события, близкие их жизненному опыту.  Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Поэтому и хорошо запоминаются стихи, в которых налицо образность, предметность, лаконизм. Дошкольники быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где конкретность, образность сочетаются с динамикой действия. Использование иллюстраций на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать информацию. При заучивании стихов в работе с детьми наиболее эффективным является использование метода иллюстраций, картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный  образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст  речи даже при их многократном повторении. Вместе с тем у детей развивается ассоциативное мышление, способности к замещению.

                                                                                                          Воспитатель  Новикова С.А.

Назад к списку