Профсоюзный актив Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия встретился с Главным федеральным инспектором по Республики Бурятия С.А. Ромахиным

12.09.2017


11 сентября 2017 года руководство ООП РБ,  заведующие отделами ООП РБ,  председатели членских организаций  встретились  в  Доме Правительства РБ  с Главным  федеральным инспектором по Республике Бурятия Сергеем Александровичем  Ромахиным.

   Во вступительной речи Председатель ООП РБ Дмитрий Владимирович Колмаков подчеркнул нужность и весомость сегодняшней встречи, тем более профактив РБ впервые встречается с Главным  федеральным инспектором по Республике Бурятия. Глава профсоюзов Бурятии сказал, что  ВЕДЬ только  ПРИ АКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ  И ПРОФСОЮЗОВ МОЖНО РЕШИТЬ МНОГИЕ насущные  ПРОБЛЕМЫ.  На встрече  были рассмотрены вопросы  социального партнёрства,  взаимодействия  профсоюзов с главным федеральным инспектором и органами власти Республики Бурятия,   актуальные вопросы  сегодняшнего дня -  это социально - экономическое развитие региона, обеспечение достойной заработной платы в бюджетной сфере и внебюджетном секторе экономики, охрана труда, финансирование летнего отдыха детей, проблемы образования . Также поднимались вопросы  работы профсоюзов  РБ по   реализаций  решений  Республиканского трехстороннего Соглашения. Скажем сразу, что вопросы на встрече поднимались достаточно серьезные, требующие поддержки  именно  Главного федерального инспектора по РБ.

   Так, например, уже повторно профсоюзы РБ просят  придать право законодательной инициативы профсоюзам РБ (статья 89 п.1 Конституции РБ). Примечательно, что таким правом по Конституции уже обладают профсоюзные организации республик Алтай, Башкортостан, Карелия, Мордовия, Алтайского и Красноярского края, Томской, Иркутской областей и Забайкальского края. Участие профсоюзов республики в законотворческой работе придало бы новый импульс в решении многих проблем и выполнения положений программы социально-экономического развития республики.   

   Заместитель Председателя ООП РБ Елена Андреевна Юдаева  на встрече подняла тему заключения Регионального соглашения   о минимальной месячной заработной плате  на территории Республики Бурятия.  Она твердо  заявила, что   Союз Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия" в соответствии с абзацем 3 ст. 29 Трудового Кодекса Российской Федерации представляет интересы работников при проведении коллективных переговоров по заключению Регионального соглашения в сфере труда и поэтому  в рамках сложившихся эффективных социально - партнерских отношений, в соответствии со ст. 133 ТК РФ, Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия требует в ближайшие сроки заключения Регионального соглашения  "О минимальной месячной заработной плате  на территории Республики Бурятия" между Правительством Республики Бурятия, Объединением организаций профсоюзов и Союзами работодателей Республики Бурятия. Также напомнила, что по данному вопросу принято решение Республиканской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на территории Республики Бурятия от 23 декабря 2016 года,  сделано замечание Полномочным представителем Президента РФ в Сибирском Федеральном округе Меняйло С.И. 27 января 2017 года во время видеоселекторного совещания с субъектами СФО в адрес социальных партнеров Республики Бурятия.

  Главный технический инспектор профсоюзов РБ Геннадий Петрович Хрущев  поставил на встрече  целый комплекс вопросов, касающихся охраны труда. Он пояснил, что государство законодательно закрепило за собой управление, контроль и надзор за состоянием условий и организацией охраны труда в субъектах Российской Федерации через соответствующие исполнительные органы.  На сегодняшний день у нас в республике функции по управлению охраной труда возложены на Министерство экономики Республики Бурятия. Воздействовать на муниципальные образования республики Министерство не имеет возможности без передачи (через республиканский закон) отдельных полномочий по государственному управлению в области охраны труда, а именно:

1)      координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования через целевые программы по охране труда;

2)      организация обеспечения организаций нормативными правовыми актами по охране труда на территории муниципального образования;

3)      организации учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты на территории муниципального образования;

4)      участия в расследовании  групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом на территории муниципального образования;

5)      анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.

За Министерством экономики  можно закрепить функции контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий возложеных данным законом. Пока на сегодняшний день, сталкиваемся с тем, что при обращении в муниципальные образования с требованием (даже через решения Координационного совета по охране труда при Министерстве экономики Республики Бурятия) о проведении работы в области охраны труда,  мы получаем ответ, что они не наделены полномочиями от Республики Бурятия по осуществлению государственной политики в области охраны труда.  И они правы. В связи с вышеизложенным хотелось бы  иницировать (ведь профсоюзы не имеют права на законодательную  инициативу)  принятия в ближайшее время  Республиканского закона об охране труда. Также вызывает тревогу тот печальный факт, что  Шестой подпрограммой "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" не предусмотрено финансирование от республики данных мероприятий, все возложено на работодателей. Данное положение дел не способствует жизнедеятельности данной программы. Просьба -  предусмотреть бюджетом финансирование данной программы.

   На встрече поднимались вопросы недостаточного финансирования летней оздоровительной кампании.  Заместитель Председателя ООП РБ Елена Андреевна Юдаева выдвинула предложение о том, что  при формировании республиканского бюджета, а также в периоды его пересмотра решить вопрос о необходимости произвести индексацию средств на оздоровление детей в 2018 году с учетом индекса – дефлятора на текущий период. Выделенных денег на оздоровление детей недостаточно, с 2016 года  бюджет на оздоровление детей не менялся. ( Средства  из республиканского бюджета на летнее оздоровление:  2015 г  - 190 445 400 рублей,  2017 г. – 193 786 300 рублей (на уровне 2016 г.) . В связи с этим профсоюзами РБ предложено:                 

- Для обеспечения детей полноценным питанием в оздоровительных лагерях в соответствии с физиологическими потребностями необходимо предусмотреть дополнительные средства на питание детей. В 2015 г. на питание  одного ребенка  в день было запланировано  210 рублей, В 2016 году – 231,60 руб. Необходимая сумма питания на 1 ребенка формируется по России в пределах - 290 рублей в день. Выделяемых средств на питание детей недостаточно. Предлагаем пересмотреть норматив.

   Также   ввести изменения в Постановление Правительства РБ № 175 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия»  и  изложить в следующей редакции:

 п. 1.8. За счет средств, выделяемых из республиканского  бюджета, оплата стоимости путевки для отдыха и оздоровления детей в детские оздоровительные лагеря производить в следующих размерах: -  80 % от расчётной стоимости путевки.

Абзац второго п.16 изложить в следующей редакции: «оплата стоимости путевки на оздоровление детей в санаторно – оздоровительные лагеря круглогодичного действия - 90 % от расчетной стоимости путевки».

   Необходимо предусмотреть  дополнительные средства  на    улучшение материально    – технической базы загородных лагерей, которые нуждаются в серьезном ремонте .  

Председатель городского профсоюза работников образования Наталья Владимировна Федотова сказала на встрече, что не секрет, что сегодня в республике сложилась неблагоприятная ситуация с финансированием общего образования. В условиях подушевого финансирования серьезные проблемы испытывают школы города Улан- Удэ с количеством учащихся менее 1000 человек. Уровень заработной платы учителей в 27 образовательных организациях не достигает установленных показателей по отношению к средней заработной плате в Республике Бурятия. Решить данную проблему возможно через коррекцию нормативов финансирования на одного ученика по уровням образования согласно п.2.ст. 99 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", рассмотрение вопроса о присвоении ряду  школ города статуса малокомплектной школы на основании п. 4 ст. 99 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Городской комитет профсоюза работников образования просит оказать содействия в решении данного вопроса.

   Проблему прав воспитателей и педагогов работающих в  детских садах при войсковых частях  на основной удлинённый оплачиваемый отпуск подняла Председатель профсоюза гражданского персонала вооруженных сил РФ Елена Лысенок. Так, в частности, она сказала:

- В детских дошкольных учреждениях МО РФ воспитателям и педагогам был урезан отпуск с 42 до 36 дней. Данное обстоятельство соотносится с тем, что детские сады при войсковых частях не имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности, поэтому не могут быть распространены положения действующего законодательства о праве на ежегодный основной оплачиваемый удлинённый отпуск продолжительностью 42 дня.Ранее приказом Министра обороны РФ от 10.11.2002 г№435 было определено, что командирам воинских частей необходимо обеспечить предоставление педагогическим работникам из числа лиц гражданского персонала ВС России ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусков согласно Постановления Правительства РФ от 10.02.2002 №724. Соответственно, все трудовые договоры с воспитателями и педагогами ДОУ, принадлежащих МО РФ, были заключены на основании вышеуказанного Приказа МО РФ. В этих трудовых договорах указано о предоставлении основного удлинённого оплачиваемого отпуска. Однако указанный приказ МО признан утратившим силу на основании Приказа того же должностного лица от 04.07.2015 №401 в связи с принятием Правительством РФ Постановления от14.05.2015 №466 «О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках». Согласно указанному Постановлению правительства РФ продолжительность отпуска для педагогических работников, включая воспитателей ДОУ, установлена 42 дня. Но, с учётом того, что ДОУ, принадлежащие МО РФ, расположенные в воинских частях, которые дислоцируются в республике Бурятия, не имеют общеобразовательной лицензии в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», соответственно такой деятельностью заниматься, якобы, не могут. А должны заниматься присмотром за детьми. Однако, детские дошкольные учреждения МО РФ работают по образовательной программе, проводят с детьми занятия, обучения согласно планам, а не занимаются только присмотром. Об этом говорит то, что детские коллективы постоянно участвуют в различных конкурсных мероприятиях, проводимых муниципалитетами или другими ведомствами. Воспитатели и педагоги детского сада №76 «Звездочка», расположенного в  в/ч  г. Кяхта, обращались в военную прокуратуру Кяхтинского гарнизона, на что получили ответ, в котором действия командования по сокращению отпусков оправданы. Принимая во внимание то, что работники детских дошкольных учреждений, подведомственных МО РФ, не виноваты в том, что в их ДОУ отсутствует вышеназванная лицензия и  они не могут получить её в силу объективных обстоятельств (в основном из-за технических причин), предлагаем восстановить их в правах на основной удлинённый оплачиваемый отпуск наравне с работниками лицензированных детских садов.

   На встрече было высказано предложение о том, чтобы  в феврале 2018 года  провести съезд трудящихся Республики Бурятия  под  лозунгом   "В интересах человека, в интересах  труда".  Планируется создать  оргкомитет и начать подготовку. В состав оргкомитета пригласить:  Правительство Республики Бурятия; Профсоюзных лидеров Республики Бурятия; Высшие учебные заведения (профильные кафедры); Объединения  (в т.ч. работодателей и другие);  Политиков;  Налоговые органы;   Пенсионный фон Республики Бурятия  и иных заинтересованных  участников. Скажем сразу, что идея хорошая и привлекательная,  и дело за малым – организовать и провести важнейшее  профсоюзное  мероприятие года на достойном уровне.

  Главный федеральный инспектор по РБ ответил и  на ряд  других интересующих профактив вопросов, касающихся самых различных сфер жизни. На встрече сторонами была достигнута твердая  договорённость о дальнейших взаимных  встречах, обмене информацией.  Сергей Александрович,  подводя  итоги  встречи  с профактивом  заявил  участникам, что все озвученные предложения  профсоюзов РБ будут тщательно  проанализированы  в аппарате главного федерального инспектора и направлены в Правительство РБ и  аппарат Президента РФ.   

   Председатель ООП РБ Дмитрий Владимирович Колмаков горячо  поблагодарил  за встречу и  подчеркнул еще раз  важность обоюдного сотрудничества в реализации общих целей и задач для блага всех жителей Бурятии.  

   В заключение скажем, что подобные встречи с профактивом Республики Бурятия для обсуждения и принятия решений по приоритетным направлениям,   начиная с 2018 года, предложено проводить один  раз в квартал.   

Пресс – служба ООП РБ

 

 

 

Назад к списку