О правах потребителей при оказании услуг телефонной связи

07.11.2017


Порядок предоставления услуг связи регламентирован Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила).

В соответствии с п.1 ст. 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать абонентам услуги связи в соответствии с законодательством  Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Перед заключением договора об оказании услуг телефонной связи оператор связи обязан предоставить установленную законодательством информацию (в том числе наименование (фирменное наименование) оператора связи, места нахождения и режим работы; реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг телефонной связи; тарифы на услуги телефонной связи; порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи).

При заключении договора об оказании договора об оказании услуг телефонной связи необходимо обратить внимание на его существенные условия: а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации); б) оказываемые услуги телефонной связи; в) система оплаты услуг телефонной связи; г) порядок, сроки и форма расчетов.

Следует отметить, что ценовые условия договора не являются его существенным условием и могут быть изменены в соответствии с п.29 Правил, регламентирующих, что тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

При заключении договора абонент должен представить документ, удостоверяющий личность.

При заключении договора оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных  платных услуг либо обуславливать оказание одних услуг телефонной связи обязательным оказанием других услуг.

В соответствии с п. 24 Правил оператор связи обязан: оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи; возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом  документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи; возвращать абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора; извещать не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи об этом абонентов через средства массовой информации. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В свою очередь абонент связи обязан вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором. В соответствии с п. 38 Правил основанием для выставления счета абоненту за предоставленные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования оператора связи, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи.

Правила устанавливают следующие права абонентов при пользовании услугами телефонной связи:- получать необходимую достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи; отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставляемых ему без его согласия; требовать перерасчет денежных средств, вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или представления ненадлежащего качества; получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и   абонентских номеров; обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.

Кроме того, оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке. Определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность: - заказывать детализацию счета;- изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи.

Согласно п. 48 Правил  абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по договору Правилами предусмотрена ответственность оператора связи перед абонентом в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в)  нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г)  оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д) некачественное оказание услуг телефонной связи; е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений.

В случае нарушения либо неисполнения договора абонент вправе обратиться с претензией к оператору связи. В претензии необходимо указать ФИО абонента, его абонентский номер, изложить обнаруженные Вами факты нарушений при оказании услуг телефонной связи, указать предъявленное Вами требование, приложить подтверждающие документы (например, детализация счета и др.)

В соответствии с п. 7 ст. 55 Закона о связи оператор связи должен зарегистрировать претензию не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и рассмотреть ее в течение 30 дней со дня регистрации.

Если оператор связи признает обоснованными ваши требования, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок принятия им решения об удовлетворении претензии (п. 52 Правил).

 

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в Мухоршибирском районе Назад к списку