Учиться нельзя лениться: где запятую поставим?

30.10.2017


Вот и подошла к концу первая, самая трудная четверть. Подвели уже и результаты. Они для первой четверти неплохие:  48,3  % школьников учится на «4» и «5». Очевидно, не ленились, а старательно учились! Молодцы!!!

         Но для некоторых школьников выполнение домашних заданий, кропотливый труд на уроке – настоящая мука. Не всегда это – результат того, что ребенок ленится. Может быть, в чем-то не разобрался, пропустил важные занятия. Думаю, тут нужно, чтобы родители обратили внимание на ребенка, пожертвовали своими делами – они не важнее благополучия детей. Позанимайтесь, помогите сыну, дочери. Когда дети научатся сами справляться с трудностями, дело пойдет.

         Стимулируйте интерес детей к учебе, разрешая просмотр телевизора, прогулку с друзьями, игры на компьютере. Хорошо, если после выполнения домашних заданий, вы всей семьей поиграете в настольные игры, почитаете. Уверена, что для детей это будет отличным стимулом. Помните, что нельзя ребенку позволять делать уроки кое-как. Предупредите его (ее), что если написано будет неправильно или неаккуратно, то прежде чем получить желаемое, ему придется все переделать, как должно.

         Нужно внушать детям, что учеба – это их главный труд. А выполнить его необходимо добросовестно.

         Дорогие родители! Начинается приучение к ответственности в начальных классах, пока школа и учитель у ребенка в большом авторитете. Позднее, когда ребенок превратится в подростка и для него авторитетом станут друзья (чаще всего совсем не отличники), внушить уважение к учебе будет сложнее.

         Надеюсь, что и дети, и родители, и учителя будут единодушны во мнении, что запятую нужно поставить так: «Учиться, нельзя лениться!»

         Желаю всем успехов и творческих достижений во второй четверти и в учебном году в целом!

Н.И. Ленгардт, заместитель директора по УВР

Назад к списку