В "Республиканском эколого-биологическом центре" продолжается конкурс "Лучший педагог РЭБЦУ"

20.12.2017


С целью повышения качества образования в объединениях и распространения лучшего педагогического опыта, в рамках проведения конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся МоиН РБ» проходит конкурс «Лучший педагог РЭБЦУ»

Конкурс проводится 1 раз в два года.

Конкурс проводится в 4 этапа:

1 этап - открытые занятия  по графику (с обучающимися объединений РЭБЦУ на выбор) с 13 ноября по 22 декабря 2017 г. 

В настоящее время большинство педагогов центра успешно прошли 1 этап и готовятся ко второму этапу конкурса 

     2 этап - творческая презентация конкурсанта «Визитная карточка» с 30 января по 3 февраля 2018 г.

3 этап - самопрезентация «Мое педагогическое кредо»  с 27 февраля по 3 марта 2018 г.

4 этап - предоставление портфолио (в электронном виде) до 31 марта 2017 г.

Победитель конкурс рекомендуется для участия в Республиканском Конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».

Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается из числа: заместитель директора, заведующие отделами, методистов, педагогов-стажистов. Решение оргкомитета оформляется протоколом, утверждается приказом директора.

Каждый этап оценивается по 10-балльной шкале. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

Основными критериями оценки участников является

1. Открытое занятие 

- умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;

- соответствие результата поставленной цели занятия;

- завершённость занятия и эффективность формы его проведения;

- умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;

- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

- умение  включить каждого обучающихся в совместную творческую деятельность;

- культура общения с детьми. 

2. Творческая презентация конкурсанта «Визитная карточка»

- умение конкурсантом раскрыть мир своих увлечений;

- умение держаться на сцене;

- оригинальность идеи и содержания визитной карточки.

3. Самопрезентация  «Мое педагогическое кредо»

- умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;

- общая профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- самобытность и оригинальность выступления.

Структура портфолио включает следующие блоки:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Раздел 2. Самоанализ профессиональной деятельности - исследование своего труда, выявление его сильных и слабых сторон, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, осмысление и соотнесение результатов  педагогической деятельности с ключевыми целями и задачами, решаемыми как в образовательной организации, так и на всех уровнях государственной образовательной системы. Определение способов дальнейшего совершенствования собственной работы.

Раздел 3. Результаты профессиональной педагогической, научно-методической деятельности педагога. Профессиональные достижения педагогического работника. В данный раздел включаются материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности, обеспечивающих личный вклад педагога в развитие образования.

Название мероприятия, организаторы.

Результат

Участники

Дата

Российские

 

 

 

Республиканские

 

 

 

Городские

 

 

 

РЭБЦУ МО иНРБ

 

 

 

 

Интегрированное занятие

При анализе и подготовке к интегрированному занятию необходимо:

·        Учитывать содержание и компоненты интеграции. Какая учебная дисциплина в нее входит? Каково сочетание старых, классических и новых, основных и дополнительных дисциплин в процессе интеграции?

·        Направление и объем интегрируемых предметов, в чем он выражается: в создании нового учебного предмета; в создании цикла периодически повторяемых занятий; в создании единичных интегрированных занятий?

·        Уровень интеграции содержится в курсе или занятии: органически единая, целостная новая структура; параллельное существование в одном занятии или программе пластов материала?

·        Деятельность педагога и учащихся по подготовке к интегрированному занятию. Какую самостоятельную работу должны были выполнить ученики; ее цель, объем, характер? Облегчает ли это занятие условия обучения учащихся или затрудняет их жизнь?

·        Формы проведения интегрированного занятия, виды деятельности  педагога  и учителя, учащихся. Разумно ли они сочетаются, ведут ли к поставленной цели?

·        Сотрудничество педагога и учителя на занятии. Насколько оно органично? Нет ли противоречий в используемых ими материалах.

·        Результаты деятельности учащихся. Создалось ли у них  единое (интегрированное) представление о проблеме; широта их кругозора; суждения, их аргументация; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему.

Назад к списку