Польза пальчиковой гимнастики

22.12.2017


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!»

В.А.Сухомлинский

В нашем центре с детьми дошкольного и младшего школьного возраста постоянно проводится пальчиковая гимнастика, а самое главное - она очень нравится детям. Пальчиковая гимнастика развивает не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способностей ребенка.

Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме.По мнению ученых, пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.Упражнения для пальчиковой гимнастики проводят с учетом возраста ребенка.Начинать пальчиковую гимнастику нужно с разминки пальчиков простого сгибания и разгибания.

Мы на каждом занятии проводим с детьми пальчиковые игры, и с каким удовольствием наши дети это делают! Им эти занятия доставляют огромное удовольствие. Ведь пальчиковая игра - это не просто интересно, но это есть отражение в игре реального мира ребенка - предметов, людей, животных, явлений природы.

На сегодня наша тема «Зимушка, зима», то пальчиковой гимнастикой будет зимней. Например:

«Маленький Егорка»

Маленький Егорка, топает по горке

(Средний и указательный пальчики шагают по столу)

Взял саночки

(кулачок правой руки кладем на плечо)

Вжи-и-ик! Поехал к мамочке!

(скатывается кулачок по руке)

Повторяем

 

«Снеговик»

 

Мы слепили снежный ком

(лепим интенсивно двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем

(соединяем кисти рук в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и в миг

(приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик!

(обрисовываем 2 руками фигуру снеговика)

 

«Мы во двор пошли гулять»

 

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(шагаем средним и указательным пальцами по столу)

Бабу снежную лепили

(лепим интенсивно двумя руками комок)

Птичек крошками кормили

(трем большим пальцем по указательному)

С горки мы потом катались

(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись

(кладем ладони на стол то одной, то другой стороной)

И снежками мы кидались

(имитируем броски снежков)

Все в снегу домой пришли

(отряхиваем себя ладошками)

Съели суп, и спать легли!

(движения воображаемой ложкой, ладошки под щечку)

 

   Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию пластики рук, развитию речи, она прекрасно тренирует память детей. Ведь каждый раз мы проговариваем весь текст громко и четко, поэтому дети его легко запоминают и опять же, с удовольствием, эти стишки декламируют!

И еще, заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой не только полезно, но и приятно. Эти занятия создают непринужденную, радостную атмосферу.

Младший воспитатель Слепова Н.В.

Назад к списку