О претензионном порядке при продаже товаров и оказании услуг ненадлежащего качества

16.01.2018


В Управление продолжают поступать обращения граждан по факту нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны продавцов и исполнителей услуг.

Обращаем внимание потребителей, что претензионный порядок обращения потребителя к продавцу или к исполнителю является обязательным условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки со стороны Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

Если права потребителя нарушены, то в первую очередь для восстановления нарушенных прав необходимо обратиться к продавцу или к исполнителю услуг с претензией. 

При подготовке претензии к продавцу либо к исполнителю услуг необходимо конкретно и подробно указать требование.  К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований и подтверждающих факт нарушения Ваших прав (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.). Также необходимо указать Ваши контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Обязательно указать срок рассмотрения претензии. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения, второй необходимо вручить продавцу (исполнителю), их представителю под подпись лица, принявшего документы и указанием даты.

Если вручить претензию не представляется возможным либо продавец (исполнитель) отказывается принимать претензию, ее необходимо направить на юридический адрес субъекта по почте заказным письмом с уведомлением. 

Если в указанный срок претензия не будет рассмотрена либо требования не будут удовлетворены, потребитель по факту нарушения потребительских прав вправе написать заявление в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия с приложением копии претензии, ответа на нее (при наличии), кассового (товарного) чека, договора и др. документов. 

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия предупреждает, что без соблюдения претензионного порядка при нарушении прав потребителей, оснований для проведения проверки не будет.

В случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном порядке организуются мероприятия по контролю.

Для получения консультации по претензионному порядку при нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны продавцов и исполнителей услуг, потребители могут обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам 33-28-00, 62-34-17. Специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей помогут подготовить претензию (заявление) к юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю.

Услуги по консультированию по вопросам защиты прав потребителей, подготовке претензий в адрес продавцов и исполнителей услуг и проектов исковых заявлений в суд, вы можете получить совершенно бесплатно, обратившись в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия либо в Консультационный центр по защите прав потребителей по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д.76А, блок 1 (здание Многофункционального центра) в рабочие дни.

 


При возникновении вопросов о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей рекомендуем обращаться в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе» одним из нижеперечисленных удобным для вас способом:

1. по телефону 8(30133)41-624;

2. лично на приеме у юрисконсульта по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская, 38;

Кроме этого, в феврале 2016г. мы открыли для вас возможность получения информаций и консультаций через интернет — сервисы:

3. электронная почта: fguzbichura@mail.ru (в теме сообщения указывайте — для юрисконсульта)

4. skype пользователь — fguzbichura

4.1. а также в skype создан чат для информирования и консультирования потребителей

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/federal

Часы работы консультационного пункта:

Понедельник-пятница с 08:30 до 16час.45 мин.

Обед: с 12-00 до 13-00 часов

Выходные дни: суббота – воскресенье.

 

 

Назад к списку