Результат контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных Министерству природных ресурсов Республики Бурятия на реализацию Подпрограммы "Охрана, рациональное использование водных ресурсов и защита от негативного воздействия вод на территории Республики Бурятия"

22.01.2018


28 декабря 2017 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Егорова Михаила Михайловича рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных Министерству природных ресурсов Республики Бурятия на реализацию Подпрограммы "Охрана, рациональное использование водных ресурсов и защита от негативного воздействия вод на территории Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" за период 2014-2016 годы и 9 месяцев 2017 года».

С докладом выступил аудитор Евгений Убеев.

На коллегии отмечалось следующее.

При наличии разработанных проектных документаций по объектам «Строительство берегозащитных сооружений на р. Муя у п. Таксимо Муйского района Республики Бурятия» (готовность 29.05.2015г.); «Реконструкция Вахмистровоской и Вознесеновской дамб обвалования Тарбагатайского района Республики Бурятия» (готовность 29.12.2015г.); «Инженерная защита пгт. Наушки от затопления паводковыми водами р. Селенга Кяхтинского района Республики Бурятия» (готовность 27.01.2017г.);  «Расчистка и дноуглубление русла р. Сырой Молокон у п. Нижнеангарск Северобайкальского района Республики Бурятия» (готовность 23.03.2015г.), данные объекты на сегодняшний день не включены в Перечни мероприятий и объектов, финансируемых  за счет государственных или целевых программ федерального уровня, в том числе на 2018 год, что создает риски утраты актуальности проектной документации и, соответственно, неэффективного использования бюджетных средств, направленных на их разработку.

Министерством природных ресурсов РБ ненадлежащим образом осуществлялось планирование закупки и исполнение государственного контракта № 5-В от 11.12.2014г. на разработку проектной документации по объекту «Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия».

По результатам открытого конкурса заключен Госконтракт №5-В от 11.12.2014г. на 166165,0 тыс. рублей, срок окончания работ установлен до 01.11.2016 года. Источником финансового обеспечения расходов являются средства республиканского бюджета.

В госконтракте отсутствует какое-либо обоснование стоимости выполнения каждого этапа работ. Не определено, какой конкретно объем работ должен был выполнить Генеральный проектировщик по результатам исполнения 1 и 2 этапов выполнения работ. Отсутствие конкретизации объема и стоимости работ каждого этапа влечет риски оплаты заказчиком завышенной стоимости принятых работ или оплаты фактически не выполненных работ и создает коррупционные риски.

Всего Минприроды РБ, на сегодняшний день принято и оплачено работ на сумму 80000,0 тыс.рублей по первым двум этапам.

Имеются признаки оплаты Минприроды РБ завышенной стоимости подготовительных работ (1 этап) и инженерных изысканий (2 этап).

Расчетная сумма возможного завышения стоимости работ, оплаченных по 1 и 2 этапам исполнения госконтракта, составляет 11956,4 тыс. руб. (в сравнении со сметой, размещенной в аукционной документации).

До настоящего времени положительное заключение  государственной экспертизы на проектную документацию не получено. Окончательный результат работы по Госконтракту №5-В не представлен. С момента срока окончания представления проектной документации (до 01.11.2016г.) до окончания проверки истекло более 1 года.

В результате объект стоимостью 5554,2 млн. руб., в том числе из ФБ 4663,6 млн. руб., «Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия», намеченный к реализаций в 2017-2020гг., в ноябре 2017г. Постановлением Правительства РФ исключен из ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», в связи с чем возникают риски отнесения фактически произведенных на разработку ПСД затрат в размере 80000,0 тыс. руб. к неэффективному использованию бюджетных средств.

В настоящий момент у Минприроды РБ отсутствуют денежные обязательства по данному госконтракту в связи с истечением срока действия госконтракта. Размер неисполненных обязательств по 3 этапу исполнения контракта составляет 86165,0 тыс. руб.

Из предусмотренных приложениями 5 и 7 Госпрограммы 52-х объектных мероприятий Подпрограммы 2 фактически за период 2014-2017гг. профинансировано и осуществлялось 10 мероприятий или 19,2%, из них всего 2 мероприятия по капитальному ремонту ГТС. Многие из включенных в подпрограмму мероприятий утратили свою актуальность. Так, не финансировались мероприятия по строительству берегоукрепительных сооружений в районах республики, строительство защитных дамб, реконструкции защитных дамб, реализации первоочередных противопаводковых мероприятий, инженерная защита населенных пунктов от затопления. Учитывая, что до истечения срока действия Госпрограммы осталось 3 года, вероятность реализации указанных мероприятий низка.

Несмотря на наличие потребности в реализации мероприятий по капительному ремонту гидротехнических сооружений в количестве 59 ед., в проверяемом периоде осуществлен капительный ремонт всего 2 ГТС – Енхорской дамбы Селенгинского района и дамбы у с.Чикой Кяхтинского района. В 2014, 2015гг. средства на разработку проектной документации не предусматривались, что привело к отсутствию финансирования мероприятий по капитальному ремонту ГТС в 2016, 2017 годах. Отсутствие реализации мероприятий по капитальному ремонту ГТС при наличии потребности в капитальном ремонте создает риски возникновения угрозы населению от неблагоприятного воздействия вод. Работа по реализации мероприятий по капитальному ремонту ГТС осуществлялась Минприроды РБ в проверяемом периоде на низком уровне.

На коллегии принято решение направить Министерству природных ресурсов РБ представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Назад к списку